Челябинск, бизнес в Челябинске, бизнес-план, малый бизнес в Челябинске, маркетинговые исследования в Челябинске, предприятия Челябинска
ГлавнаяРекламаФорумНаписать намКарта сайта Партнеры Доска объявлений Челябинск Сделать стартовой E-mail
  маркетинговые исследования на южном урале, мониторинг рынков челябинска
Справочники
  Товары и услуги Челябинска

 Интернет-ресурсы Челябинской области

 Региональные бизнес порталы

Деловая информация
  Инвестиционные проекты

 Законодательство

 Финансирование бизнеса

 Оборудование б/у

 Коммерческая недвижимость

 Новости финансового рынка

 NEW Тендеры

Услуги для бизнеса
  NEW Маркетинговые исследования

 Бизнес консалтинг

 Статьи наших партнеров

События
  Выставки и конкурсы

Сервисы
  Партнеры

 Занести фирму в справочник

 Поиск в Челябинской области

 Проверка КПД сайта

 Публикации

Маркетологам
  Обзоры рынков


    Запрос:
  

  

ФОБОС: погода в г.Челябинске
курс  USD и EUR, установленный Центральным банком. Челябинск




Закон Челябинской области от 13 октября 2000 г. №142-ЗО "О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области"


13 октября 2000 года N 142-ЗО


 


ЗАКОН



ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ



О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Принят


постановлением


Законодательного собрания области


от 28 сентября 2000 года


N 949


Настоящий Закон направлен на реализацию конституционных прав граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.


Закон устанавливает направления, условия и формы областной государственной поддержки, оказываемой субъектам малого предпринимательства, а также определяет основные полномочия органов государственной власти области в сфере поддержки малого предпринимательства.


Настоящий Закон действует на всей территории Челябинской области в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно - правовых форм и форм собственности.


Статья 1. Правовая основа Закона


Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.


Статья 2. Субъекты малого предпринимательства в Челябинской области


1. К субъектам малого предпринимательства в Челябинской области, имеющим право на получение государственной поддержки, относятся зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Челябинской области индивидуальные предприниматели, малые предприятия, отвечающие требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".


2. Порядок представления субъектами малого предпринимательства статистической и бухгалтерской отчетности, применение ускоренной амортизации основных производственных фондов, создание и функционирование обществ взаимного кредитования, порядок страхования субъектов малого предпринимательства и создания объединений субъектов малого предпринимательства осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".


Статья 3. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства


1. Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти области, уполномоченных действующим законодательством. Свидетельство о государственной регистрации малых предприятий выдается регистрирующим органом в заявительном порядке не позднее трех дней с даты представления необходимых документов либо в течение 30 календарных дней с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке учредительных документов.


2. Свидетельство о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей выдается регистрирующим органом в заявительном порядке в день представления документов либо в 3-дневный срок с момента получения документов по почте.


Статья 4. Основные полномочия органов государственной власти области в сфере поддержки малого предпринимательства


1. Законодательный (представительный) орган власти области:


принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие развитие и поддержку субъектов малого предпринимательства;


утверждает размеры средств областного бюджета, направляемых на государственную поддержку малого предпринимательства в области;


утверждает областную программу государственной поддержки малого предпринимательства и осуществляет контроль ее реализации;


утверждает в составе отчета об исполнении областного бюджета отчет об использовании средств, направленных на государственную поддержку малого предпринимательства;


устанавливает льготы по региональным налогам и сборам.


2. Исполнительный орган власти области обеспечивает:


разработку проектов законов и иных нормативных актов области в сфере государственной поддержки малого предпринимательства;


определение приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства на территории области;


разработку и реализацию областной программы государственной поддержки малого предпринимательства, установление порядка распределения средств, направляемых на ее финансирование;


внесение предложений по финансовому обеспечению государственных программ поддержки малого предпринимательства;


определение порядка размещения региональных государственных заказов для субъектов малого предпринимательства на конкурсной основе;


содействие органам местного самоуправления в организации их деятельности, направленной на развитие и поддержку малого предпринимательства на территории соответствующего муниципального образования;


создание координационных советов по малому предпринимательству.


Порядок формирования и деятельность координационных советов, их структура и полномочия определяются положением, утверждаемым Губернатором области.


3. Органы местного самоуправления решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства на территории соответствующих муниципальных образований с учетом местных особенностей и условий социально-экономического развития, создают муниципальные фонды поддержки предпринимательства, разрабатывают и утверждают муниципальные программы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местных бюджетов, предоставляют льготы по местным налогам и сборам в соответствии с действующим законодательством.


Статья 5. Направления государственной поддержки малого предпринимательства на территории Челябинской области


1. Государственная поддержка малого предпринимательства на территории области осуществляется по следующим направлениям:


развитие и совершенствование нормативной правовой базы, обеспечение правовой защиты субъектов малого предпринимательства и совершенствование системы государственного регулирования процессов развития малого предпринимательства;


оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства на возвратной основе;


предоставление льгот по региональным налогам и сборам;


предоставление на конкурсной основе иностранным и российским инвесторам гарантий погашения кредита или его части;


использование ускоренной амортизации основных производственных фондов малых предприятий;


участие на конкурсной основе субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд;


содействие в получении средств международных финансово - кредитных организаций, а также иных зарубежных финансовых ресурсов (грантов, технической, кредитной и иной помощи);


имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства;


формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;


обеспечение возможности участия субъектов малого предпринимательства в региональных, межрегиональных и международных программах, реализуемых на территории области;


разработка и реализация программ, мероприятий, направленных на обеспечение субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, на создание сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес - инкубаторов, производственно - технологических центров и других объектов инфраструктуры, предназначенных для поддержки субъектов малого предпринимательства;


обеспечение возможности получения субъектами малого предпринимательства информации, необходимой для их эффективного развития;


привлечение субъектов малого предпринимательства к санационным мероприятиям, проводимым в отношении предприятий - банкротов;


создание условий для расширения производственно - технологической и инновационной кооперации субъектов малого предпринимательства с крупными производственными предприятиями;


поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами и их участию в международных деловых форумах, выставках, ярмарках;


содействие объединениям субъектов малого предпринимательства, обществам взаимного кредитования, общественным и иным некоммерческим организациям субъектов малого предпринимательства в обеспечении их деятельности;


создание условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства.


2. Принятые законы и иные нормативные правовые акты области, предусматривающие ограничения на деятельность субъектов малого предпринимательства или вводящие дополнительные меры ответственности, за исключением нормативных правовых актов в сфере налогового и бюджетного законодательства, обратной силы не имеют.


Статья 6. Условия предоставления государственной поддержки субъектам малого предпринимательства области


1. Условиями предоставления государственной поддержки субъектам малого предпринимательства области являются:


государственная регистрация и осуществление хозяйственной деятельности на территории области;


включение в реестр субъектов малого предпринимательства;


отсутствие представительств, филиалов и дочерних структур за пределами области;


отсутствие задолженности по платежам в федеральный, региональный и местный бюджеты, во внебюджетные фонды.


Субъект малого предпринимательства, претендующий на получение государственной поддержки, не должен относиться к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, фондовых бирж, брокерских и дилерских фирм, банков и иных кредитных организаций.


2. Преимущественное право на государственную поддержку на территории области получают субъекты малого предпринимательства, деятельность которых отвечает одному из следующих критериев:


осуществление деятельности, основное направление которой соответствует одному из приоритетных видов деятельности, установленных для субъектов малого предпринимательства в области;


участие в реализации областной программы государственной поддержки малого предпринимательства;


осуществление работ по выполнению государственного заказа либо участие в реализации областных программ социально-экономического развития при обязательном условии создания новых рабочих мест;


вхождение в инфраструктуру поддержки малого предпринимательства.


3. Перечень приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства, дающих право на государственную поддержку, а также форм государственной поддержки в области определяется ежегодно Губернатором области и утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти области в составе закона об областном бюджете.


Статья 7. Реестр субъектов малого предпринимательства в Челябинской области


1. Реестр субъектов малого предпринимательства (далее - реестр) создается в целях:


учета субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки;


обоснования принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства государственной поддержки;


получения информации о состоянии малого предпринимательства в области.


2. Ведение реестра и предоставление информации о субъектах малого предпринимательства, включенных в реестр, осуществляется в порядке, установленном Губернатором области.


Статья 8. Организационное обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства


1. Организационное обеспечение государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет орган исполнительной власти области, уполномоченный Губернатором области (далее - уполномоченный орган). Полномочия указанного органа определяются положением, утверждаемым Губернатором области.


2. Органы местного самоуправления вправе создавать аналогичные уполномоченные органы с целью поддержки малого предпринимательства в соответствующих муниципальных образованиях.


Статья 9. Программы поддержки малого предпринимательства


1. Государственная поддержка малого предпринимательства в области осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, областной программой государственной поддержки малого предпринимательства, отраслевыми (межотраслевыми) программами государственной поддержки малого предпринимательства, разработанными в порядке, установленном действующим законодательством.


Областная программа государственной поддержки малого предпринимательства разрабатывается уполномоченным органом с привлечением всех заинтересованных сторон, участвующих в реализации на территории области государственной политики поддержки малого предпринимательства, и утверждается постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти области в установленном порядке.


Муниципальные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления.


2. Финансовое обеспечение программ государственной поддержки малого предпринимательства в области осуществляется ежегодно за счет средств федерального, областного бюджетов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.


Объем ежегодных бюджетных ассигнований на развитие и поддержку малого предпринимательства за счет средств областного бюджета должен указываться в расходной части областного бюджета отдельной строкой.


3. Реализация проектов и мероприятий, предусмотренных государственной программой поддержки малого предпринимательства в области, осуществляется на конкурсной основе в порядке, устанавливаемом Губернатором области.


Объединения субъектов малого предпринимательства, а также иные заинтересованные организации, в том числе кредитные организации, могут самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства за счет своих источников финансирования, а также обращаться в органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления с предложениями о включении указанных программ, проектов и отдельных мероприятий в областную и местные программы поддержки малого предпринимательства.


Статья 10. Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и негосударственных организаций в сфере поддержки малого предпринимательства


1. При органе исполнительной власти области и органах местного самоуправления могут создаваться координационные советы по малому предпринимательству с целью обеспечения взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления с субъектами малого предпринимательства и их объединениями.


Порядок формирования и деятельности координационных советов по малому предпринимательству, их структура и полномочия определяются положением, которое утверждается соответственно Губернатором области, органами местного самоуправления.


2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления, осуществляющие поддержку малого предпринимательства, действуют в тесном контакте с союзами, ассоциациями и иными объединениями субъектов малого предпринимательства, другими организациями, ставящими своей целью создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства.


Статья 11. Фонд государственной поддержки малого предпринимательства Челябинской области


1. Финансовое обеспечение проводимой в Челябинской области политики в сфере государственной поддержки малого предпринимательства может осуществляться из фонда государственной поддержки малого предпринимательства области (далее - фонд).


2. Фонд представляет собой совокупность денежных средств, ценных бумаг, материально-технических ресурсов, создается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, управляется уполномоченным органом.


3. Источники и порядок формирования фонда, основные функции уполномоченного органа, принципы и порядок осуществления финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства из средств фонда определяются положением о фонде, утверждаемым Губернатором области.


Статья 12. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства


1. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства на территории области осуществляется в форме кредитования за счет средств областного бюджета на конкурсной основе.


Предоставление финансовой помощи субъектам малого предпринимательства за счет местных бюджетов определяется органами местного самоуправления самостоятельно.


2. Губернатор области может на конкурсной основе оказывать прямую финансовую помощь и предоставлять гарантии иностранным и российским инвесторам, осуществляющим деятельность по приоритетным для области направлениям. Положение о конкурсах утверждается Губернатором области.


Статья 13. Налогообложение субъектов малого предпринимательства


1. Порядок налогообложения субъектов малого предпринимательства, предоставления им налоговых льгот устанавливается в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Челябинской области.


2. Льготы по региональным налогам и сборам предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим свою деятельность по приоритетным направлениям, в виде:


полного освобождения от уплаты налогов в первые два года работы, если выручка от приоритетных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы субъекта малого предпринимательства считается день его государственной регистрации;


снижения налоговой ставки в третий и четвертый год работы соответственно до 25 процентов и 50 процентов от установленной, если выручка от приоритетных видов деятельности превышает 90 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).


3. При прекращении субъектом малого предпринимательства деятельности, в связи с которой ему были предоставлены льготы по региональным налогам и сборам, до истечения пятилетнего срока (начиная со дня государственной регистрации субъекта малого предпринимательства) сумма налогов и сборов, исчисленная в полном размере за весь период его деятельности и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в областной бюджет, кроме случаев наличия обстоятельств непреодолимой силы.


Статья 14. Участие субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для областных государственных нужд


1. При формировании областного государственного заказа на производство и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - продукция) для областных государственных нужд по видам продукции, отнесенным Губернатором области к приоритетным, органы исполнительной власти области предусматривают резервирование в размере не менее 15 процентов от общего объема поставок продукции в соответствующих программах за субъектами малого предпринимательства.


2. Размещение заказов на поставки продукции для областных государственных нужд среди субъектов малого предпринимательства осуществляется на основе конкурса, проводимого в установленном законодательством порядке.


Статья 15. Дополнительные меры поддержки малого предпринимательства в области


1. В целях поддержки малого предпринимательства и обеспечения защиты прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства в области уполномоченный орган:


осуществляет сбор и анализ информации об административных барьерах, вырабатывает предложения по их устранению;


проводит анализ всех нормативных правовых актов, в том числе ведомственных нормативных актов, регулирующих отношения с субъектами малого предпринимательства, а также порядка проведения проверок, разрабатывает предложения по упорядочению проверок;


разрабатывает образцы документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, предоставляет данные документы субъектам малого предпринимательства;


информирует субъекты малого предпринимательства о порядке проведения проверок, о проведении семинаров, издании информационно-справочных материалов, создании специальной телефонной "горячей" линии.


Статья 16. Лицензирование деятельности субъектов малого предпринимательства


1. Лицензирование отдельных видов деятельности субъектов малого предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.


2. Размер платы за рассмотрение заявления субъекта малого предпринимательства и платы за выдачу, переоформление, продление срока действия лицензии (копии лицензии) субъекту малого предпринимательства снижается на 50 процентов по отношению к размерам соответствующей платы, установленной положением о лицензировании конкретного вида деятельности.


Размер снижения платы за выдачу лицензий отражается в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.


3. Льготы, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются при осуществлении видов деятельности, лицензирование которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов исполнительной власти области. Льготы, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на лицензирование видов деятельности, связанных с производством и оборотом спирта этилового и алкогольной продукции, а также на деятельность по реализации товаров, облагаемых в установленном порядке акцизами.


Статья 17. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства


1. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства на территории области включает в себя фонды поддержки малого предпринимательства, организации независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, чья деятельность направлена на поддержку и развитие малого предпринимательства.


2. Органы государственной власти области оказывают поддержку и содействие в организации и обеспечении деятельности объединений субъектов малого предпринимательства, создаваемых в установленном порядке в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для развития малого предпринимательства, коллективной защиты их интересов в органах государственной власти и решения совместных задач, связанных с развитием и деятельностью субъектов малого предпринимательства.


3. Организациям, осуществляющим информационную, консультационную, производственно-технологическую и обучающую поддержку субъектов малого предпринимательства, могут предоставляться льготы по региональным налогам и сборам в порядке, установленном действующим законодательством. Данные организации могут обеспечиваться на льготных условиях помещениями, необходимыми для осуществления этой деятельности.


Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Челябинской области


П.И.СУМИН


г. Челябинск


13 октября 2000 года


N 142-ЗО


 


 

Полезные ссылки:





 
 
 
 
 
 


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100