Челябинск, бизнес в Челябинске, бизнес-план, малый бизнес в Челябинске, маркетинговые исследования в Челябинске, предприятия Челябинска
ГлавнаяРекламаФорумНаписать намКарта сайта Партнеры Доска объявлений Челябинск Сделать стартовой E-mail
  маркетинговые исследования на южном урале, мониторинг рынков челябинска
Справочники
  Товары и услуги Челябинска

 Интернет-ресурсы Челябинской области

 Региональные бизнес порталы

Деловая информация
  Инвестиционные проекты

 Законодательство

 Финансирование бизнеса

 Оборудование б/у

 Коммерческая недвижимость

 Новости финансового рынка

 NEW Тендеры

Услуги для бизнеса
  NEW Маркетинговые исследования

 Бизнес консалтинг

 Статьи наших партнеров

События
  Выставки и конкурсы

Сервисы
  Партнеры

 Занести фирму в справочник

 Поиск в Челябинской области

 Проверка КПД сайта

 Публикации

Маркетологам
  Обзоры рынков


    Запрос:
  

  

ФОБОС: погода в г.Челябинске
курс  USD и EUR, установленный Центральным банком. Челябинск




 

Глава II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
 
1. Системный подход к решению проблем поддержки предпринимательства на региональном уровне, включающий использование программных методов, способствовал осуществлению на протяжении десяти лет последовательной и планомерной работы, направленной на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории Челябинской области, проведению мониторинга влияния программных мероприятий на показатели деятельности субъектов предпринимательства.
С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", устанавливающий новые критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к числу малых и средних предприятий. Статистические данные по развитию этого сектора экономики будут представлены территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области в первом полугодии 2009 года. В связи с этим показатели, характеризующие состояние предпринимательства, а также целевые индикаторы и показатели эффективности Программы рассчитаны исходя из критериев, действовавших до 1 января 2008 года. Такой подход определен Министерством экономического развития Российской Федерации исходя из сценарных условий функционирования экономики страны на прогнозируемый период.
2. В сравнении с 2005 годом количество хозяйствующих субъектов в Челябинской области увеличилось на 30,5 процента и в 2007 году составило 120,2 тысячи субъектов малого предпринимательства, в том числе 25,9 тысячи малых предприятий, 89,7 тысячи индивидуальных предпринимателей и 4,6 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств.
Основной задачей развития предпринимательства в Челябинской области является обеспечение занятости и самозанятости населения. На 1 января 2008 года численность занятых в сфере малого предпринимательства составила 584,4 тысячи человек (34,4 процента от общей численности экономически активного населения Челябинской области), увеличившись по сравнению с 2005 годом на 9,2 процента. Только на малых предприятиях среднесписочная численность занятых увеличилась на 14,5 тысячи человек и составила 167,9 тысячи человек.
Характерной чертой малого бизнеса является активное привлечение работников на условиях совместительства, договоров гражданско-правового характера. На условиях вторичной занятости на малых предприятиях работают 20,7 тысячи человек.
В среднем на одном предприятии малого бизнеса работают 7 человек. Наиболее крупными по числу работающих на таких предприятиях стали предприятия обрабатывающих производств (11 человек в расчете на одно предприятие), строительной отрасли и сферы образования (9 человек), предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (8 человек).
Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий в последние годы имела тенденцию к росту. По сравнению с 2005 годом заработная плата работников таких предприятий увеличилась на 76,9 процента (по полному кругу предприятий - 56,6 процента) и составила 9,1 тыс. рублей. Это говорит о тенденции ухода работодателей от "серых" схем в оплате труда. Выше чем в целом по кругу малых предприятий оплачивался труд работников в сфере науки и инноваций - 26,5 тыс. рублей, финансовой сфере - 13,4 тыс. рублей, на предприятиях, добывающих полезные ископаемые, - 11,0 тыс. рублей, на предприятиях строительства - более 10 тыс. рублей.
С каждым годом растет и вклад малого бизнеса в валовой региональный продукт Челябинской области. По итогам 2007 года он составил 24,2 процента, в то время как в 2005 году показатель не превышал 17,0 процента.
Оборот малых предприятий с 2005 года увеличился на 60,6 процента (в действующих ценах) и составил в 2007 году 321,4 млрд. рублей (четвертую часть от общего оборота организаций Челябинской области). Наибольший вклад в формирование оборота организаций вносят малые предприятия в сфере торговли, обрабатывающего производства, строительства, операций с недвижимым имуществом.
С 2005 года по 2007 год доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области выросла с 10,0 процентов до 12,7 процента.
Инвестиции в основной капитал малых предприятий в 2007 году составили 7,8 млрд. рублей, что в 2,2 раза больше, чем в 2005 году. Удельный вес малых предприятий в общем объеме инвестиций Челябинской области составил 6,4 процента, что выше уровня 2005 года (4,9 процента). Изменилась и структура инвестиций в основной капитал организаций. Существенный вклад в инвестиционную деятельность малых предприятий вносят организации, занимающиеся строительством (49,0 процентов), операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (20,8 процента), промышленные предприятия (15,5 процента).
3. Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в Челябинской области, наблюдается ряд таких сдерживающих факторов, как:
1) несовершенство правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств предприятий;
3) недостаток производственных площадей;
4) высокая стоимость подключения хозяйствующих субъектов к ресурсам естественных и локальных монополий;
5) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров;
6) отсутствие системы комплексного сопровождения начинающих предпринимателей;
7) низкий уровень социальной ответственности работодателей.
Необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства связана также с компенсацией неравных условий, в которых они находятся по сравнению с крупными предприятиями. Развитие предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, осуществляется лишь при условии целенаправленного содействия со стороны всех организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
4. Решение указанных вопросов программными методами предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Программа разработана для реализации основных положений указанного закона и направлена на осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Челябинской области.

Законодательство


Разделы:
Полезные ссылки:





 
 
 
 
 
 


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100