Челябинск, бизнес в Челябинске, бизнес-план, малый бизнес в Челябинске, маркетинговые исследования в Челябинске, предприятия Челябинска
ГлавнаяРекламаФорумНаписать намКарта сайта Партнеры Доска объявлений Челябинск Сделать стартовой E-mail
  маркетинговые исследования на южном урале, мониторинг рынков челябинска
Справочники
  Товары и услуги Челябинска

 Интернет-ресурсы Челябинской области

 Региональные бизнес порталы

Деловая информация
  Инвестиционные проекты

 Законодательство

 Финансирование бизнеса

 Оборудование б/у

 Коммерческая недвижимость

 Новости финансового рынка

 NEW Тендеры

Услуги для бизнеса
  NEW Маркетинговые исследования

 Бизнес консалтинг

 Статьи наших партнеров

События
  Выставки и конкурсы

Сервисы
  Партнеры

 Занести фирму в справочник

 Поиск в Челябинской области

 Проверка КПД сайта

 Публикации

Маркетологам
  Обзоры рынков


    Запрос:
  

  

ФОБОС: погода в г.Челябинске
курс  USD и EUR, установленный Центральным банком. Челябинск

Запах конкуренции



На парфюмерно-­косметическом рынке региона грядут структурные перемены. Сеть парфюмерии и косметики премиум­ класса «Золотое яблоко» готовится к выходу на рынок Челябинска

На парфюмерно-­косметическом рынке региона грядут структурные перемены. Вслед за приходом и бурным развитием федералов местные сети начали осваивать свободные ниши рынков областных центров Урало-Западносибирского региона

Ведущая екатеринбургская сеть парфюмерии и косметики премиум­ класса «Золотое яблоко» (основана в1996 году, включает две точки) готовится к выходу нарынок Челябинска: магазин будет открыт до Нового года.

К 8 Марта откроется еще один магазин, причем за пределами Уральского региона: город пока не называется. Стоимость обоих проектов —20 млн долларов собственных и заемных средств, окупаемость —5—8 лет, сообщил один из учредителей сети Иван Кузовлев. Все магазины будут работать в формате супермаркета (самообслуживание, средний и высокий ценовые сегменты, площадь от 900 до 2,5 тыс. кв. метров). В дальнейших планах «Яблока» —выход на федеральный уровень.

Где место есть

Парфюмерный рынок Екатеринбурга близок к насыщению. На 1 января 2007 года, по данным комитета по товарному рынку города, насчитывалось 67 специализированных отдельно стоящих магазинов. Около 30% рынка —в руках местных сетей. Основной игрок в премиум ­сегменте —«Золотое яблоко», в среднем и низком работают «Пигмалион» (шесть магазинов), «Лайт —Млечный путь» (пять), торговая сеть «Атлант» развивает две сети —«Букет» и «Атлант­косметик» (всего 11магазинов). Кроме того, с 2005 года на рынке города активно действуют крупные федеральные сети: «Л’Этуаль» открыла в Екатеринбурге десять магазинов, «Ив Роше» —пять, «Иль деБоте», «Рив Гош» и «Арбат Престиж» —по два. «В Екатеринбурге нет перспективы для развития. Рынок давно поделен во всех сегментах, —уверен Иван Кузовлев. —Мы пришли к выводу, что двух магазинов формата парфюмерного супермаркета городу вполне достаточно. В них нет очередей, а это главный признак того, что спрос удовлетворен».

В условиях растущей конкуренции логично расширение екатеринбургских сетей в соседние, менее насыщенные регионы. Причем все крупные города Урало-Западносибирского региона интересны для них вравной степени: там слабее, чем встолице Урала, представлены федеральные сети изаредким исключением отсутствуют собственные крупные сетевые игроки. «Мы искали площади вУфе, Перми, Тюмени, носвободные подходящие помещения оказались только вЧелябинске. Поэтому снего мыиначали. Хотя подчеркну: география будущего развития неограничится только Уральским регионом», —объясняет Иван Кузовлев.

Челябинский парфюмерно­косметический рынок, пооценке екатеринбургских игроков, отстает вразвитии отрынка столицы Урала надва­три года. «Мы пытались развивать бизнес вЧелябинске. Но местный покупатель в 2005 году не был готов к приобретению товаров вмагазинах, предпочитал рынки, —рассказывает менеджер позакупкам ТС“Атлант” Денис Маркелов. —В Екатеринбурге тоже был такой период. Потом люди обратили внимание на магазины. Это дало мощный толчок для развития». По данным управления по торговле и услугам администрации Челябинска, на 1 января 2007 года в городе насчитывалось около 50 специализированных магазинов парфюмерии и косметики. При этом большинство из них —мелкие местные не сетевые игроки, работающие в среднем и низком ценовых сегментах. Из федеральных игроков вЧелябинске представлены «Ив Роше», «Иль деБоте» и«Л’Этуаль». Однако слабее, чем в Екатеринбурге: два, три и четыре магазина соответственно.

Практически все челябинские парфюмерные ритейлеры работают на площадях от100до200 кв. метров. Поэтому выбранный формат супермаркета позволит «Золотому яблоку» занять пустующую досих пор нишу, потребность в которой в городе, по мнению местных игроков, наблюдается давно. Директор одного из крупнейших (площадь 330 кв. метров) челябинских магазинов парфюмерии и косметики «Теорема красоты» Светлана Буховенко: «“Золотое яблоко” превосходит наш магазин по площади втрое, засчет этого там действительно может быть представлено больше торговых марок, чем у нас. Кроме того, опрос наших клиентов показал: им приятно совершать покупки в большом просторном торговом зале».

Вынужденное единение

Развитие местной сети дорегионального и, возможно, федерального масштаба, усиление конкуренции сприходом федеральных игроков идефицит торговых площадей вцентре крупных городов —все эти факторы подогревают уральский рынок парфюмерии икосметики. «Конкуренция будет только ужесточаться. При этом крупные сети сразвитой логистикой ивозможностью закупок товаров большими партиями получат значительное преимущество. Вэтом свете действия региональных игроков, направленные нарасширение сетей, выглядят вполне логичными», —считает аналитик ИК«Брокеркредитсервис» (Москва) Тать­яна Бобровская.

«Поведение местных игроков и их способность работать вусловиях прихода федеральных сетей определяется запасом финансовой устойчивости и накопленным набором конкурентных преимуществ (узнаваемостью бренда, пулом лояльных потребителей итак далее). Определяющим, как правило, становится размер компании и величина ассортимента, который онможет предложить, —объясняет аналитик “АнтантаКапитал” (Москва) Андрей Верхоланцев. —Из практики: местные игроки, как правило, проигрывают повеличине товарных позиций федеральным ритейлерам. Это связано с высокими издержками на поддержание большого ассортимента. Поэтому федеральные сети, предлагая больший выбор, отвлекают часть посетителей на себя». Планируя расширение бизнеса в других регионах, парфюмерным ритейлерам необходимо учитывать еще несколько факторов: ситуацию на рынках торговой недвижимости, покупательную способность населения, насыщенность рынка и его общий уровень.

Кроме территориального развития бизнеса, удержаться наплаву парфюмерным ритейлерам позволят объединение и интеграция бизнесов. «Эти процессы во многом зависят не только от игроков, но и от поставщиков парфюмерно-­косметической продукции, —уточняет Денис Маркелов. —Им выгодно, чтобы рынки крупных городов были поделены между несколькими игроками». Вероятно, в ближайшее время мы увидим: в массе местных игроков кристаллизуются несколько крупных межрегиональных структур.




Просмотров: 4995
"Урал-Эксперт"

Комментарии

20.12.2011 15:29
Bubi
zlAoiBOWgNUIB

Full of salient points. Don't stop believing or wriitng!
26.02.2009 17:46
<a href="http://eliteforex.ru/">Кирилл</a>
один контрфакт

Покупательский бум на парфюмерно-косметическом рынке, который начинается в предновогодние дни, нередко в январе заканчивается глубоким разочарованием. Происходит это потому, что дорогие красивые подарки порой оказываются банальными подделками. В этом году эксперты уверены, что фальшивок, по крайней мере в крупных сетях, нет. Зато существуют другие неприятные неожиданности, о которых покупателю необходимо знать заранее. Как рассказала "НИ" вице-президент ЭкспоМедиаГруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова, в период праздников – с декабря по середину марта – на парфюмерно-косметическом рынке совершается 60% всех годовых покупок. "Скупают главным образом парфюмерию, подарочные и банные наборы, – поясняет специалист. – Перед праздниками торговые сети явно имеют преимущества перед рынками и независимыми магазинами – их рекламные кампании в этот период наиболее активны, действует множество скидок". Впрочем, через пару дней после Нового года многочисленные женские форумы в Интернете начинают пестреть от советов не покупать определенную марку духов или даже не заглядывать в ту или иную косметическую сеть. В прошлом году дело дошло до того, что одной из сетей пришлось публично оправдываться и уверять, что на их полках подделок нет. Говоря о нелегальной продукции, эксперты заверяют, что к настоящему моменту вся действительно "левая" парфюмерия и косметика, которая производится из азиатского сырья и разливается в подмосковных подвалах, распространяется на рынках, в неспециализированных магазинах или попросту с рук. На полку солидного магазина, входящего в крупную торговую сеть, флакон псевдофранцузских духов из подвала попасть не может. Это уже понимают и потребители. "К нам теперь редко обращаются клиенты с жалобами на поддельную парфюмерию, – рассказал "НИ" президент Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Потому что понимают: к купленным в переходе духам никаких требований и претензий предъявлять нельзя". "Цивилизованный рынок сейчас беспокоят две вещи, – говорит г-жа Дычева-Смирнова. – Во-первых, это "серый" импорт. Но он на потребителе никак не сказывается. Вторая же проблема более серьезна – это бренды-паразиты. К примеру, на полках магазина рядом с элитной туалетной водой Carolina Herrera 212 может стоять демократичная по цене вода Carolina Ferrera 213 в похожей упаковке. Неопытный потребитель может также купиться на новые духи Japadore, а потом обнаружить, что ничего общего с Jadore они не имеют. Подобные "аналоги" провозятся к нам из Польши, Китая, Болгарии, Германии. Их производители умело используют названия знаменитых брендов, дизайн и цветовую гамму упаковки. Сделать с ними ничего нельзя – продукция официально зарегистрирована и произведена вполне легально. А то, что покупатель был введен в заблуждение, доказать невозможно. Остается только посоветовать потребителю отдавать себе отчет в том, что настоящие Jadore не могут стоить 700 руб.". Специалисты уверяют, что в крупных сетевых магазинах подделок сегодня нет. Впрочем, благополучие этого года может сильно пошатнуться в будущем. "Уходящий год был очень стабильным, производители чувствовали себя уверенно, – сообщил "НИ" исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Духанов. – Однако в будущем году, когда начнет действовать новое законодательство, все успехи и достижения нынешнего года могут быть серьезны скорректированы". "НИ" уже сообщали о том, что, увлекшись борьбой с "паленым" алкоголем, депутаты приняли законы, которые сильно ударят по российской парфюмерно-косметической отрасли. "Из-за введения акциза на этиловый спирт произойдет сокращение объемов реализации, а затем объемы производства тоже сократятся на 59%, – сообщил "НИ" исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Салев. – Цены на конечную продукцию в рознице увеличатся на 35–42%". Причем удорожание коснется не только российской продукции, но и импортной, если она производится из этилового спирта – за ввоз таких духов (а их немало среди брендов, пользующихся мировой известностью) придется платить акциз. Цивилизованный рынок опасается, что в условиях сокращения легального производства в регионах начнут активно работать подпольные предприятия. Словом, неприятные сюрпризы в будущем году нам обеспечены.<a href="http://eliteforex.ru/">Кирилл</a>
08.06.2008 23:07
Сергей
Премиум класс?

А какие институты подтверждают это?

Добавить комментарий

Ваше имя (*):


E-mail:


Заголовок:


Сообщение (*):


Введите код, изображенный на картинке (*):
Защитный код

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.
Полезные ссылки:





 
 
 
 
 
 


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100