Челябинск, бизнес в Челябинске, бизнес-план, малый бизнес в Челябинске, маркетинговые исследования в Челябинске, предприятия Челябинска
ГлавнаяРекламаФорумНаписать намКарта сайта Партнеры Доска объявлений Челябинск Сделать стартовой E-mail
  маркетинговые исследования на южном урале, мониторинг рынков челябинска
Справочники
  Товары и услуги Челябинска

 Интернет-ресурсы Челябинской области

 Региональные бизнес порталы

Деловая информация
  Инвестиционные проекты

 Законодательство

 Финансирование бизнеса

 Оборудование б/у

 Коммерческая недвижимость

 Новости финансового рынка

 NEW Тендеры

Услуги для бизнеса
  NEW Маркетинговые исследования

 Бизнес консалтинг

 Статьи наших партнеров

События
  Выставки и конкурсы

Сервисы
  Партнеры

 Занести фирму в справочник

 Поиск в Челябинской области

 Проверка КПД сайта

 Публикации

Маркетологам
  Обзоры рынков


    Запрос:
  

  

ФОБОС: погода в г.Челябинске
курс  USD и EUR, установленный Центральным банком. Челябинск

Мебельные войны



Последние полтора года рынок мебельного ретейла в Челябинске переживает небывалый подъем

Мебельные войны

 

Последние полтора года рынок мебельного ретейла в Челябинске переживает небывалый подъем. Характерной тенденцией, определяющей ситуацию в мебельном бизнесе за прошедший период, стало открытие специализированных мебельных центров. Увеличение количества торговых площадей и рост конкуренции между продавцами мебели заставляет сегодня владельцев ТЦ переходить к более грамотному позиционированию и искать новые интересные ниши. Но самая активная борьба сегодня по-прежнему разворачивается за среднего покупателя. При этом, несмотря на то, что рынок мебельной розницы сформировался еще далеко не во всех сегментах, по словам игроков, он уже близок к насыщению. Как утверждают эксперты, кардинальным образом ситуация может измениться лишь в ближайшие три года в связи с экспансией в Челябинск крупных федеральных и иностранных ретейлеров.

По данным управления по торговле и услугам администрации города, сегодня в Челябинске работает 50 предприятий, занимающихся торговлей мебелью. При этом, по разным оценкам самих игроков, число продавцов мебели в Челябинске превышает цифру 120. 80 % ассортимента занимает отечественная мебель, в том числе продукция местных производителей, 20 % приходится на импортную мебель.

Рынок мебельной розницы в современном его понимании начинает складываться в Челябинске в конце 90-х годов. Это было связано в первую очередь с появлением большого количества мелких и средних производителей мебельной продукции. Так, по данным на 2003 год, число таких предприятий в области перевалило за сто. В этот же период активно развиваются многочисленные выставки-продажи мебели.

«Наша выставка открылась семь лет назад, – рассказывает заместитель директора по информационной работе ЦНТИ Ольга Леонтьева. – Главной ее целью была поддержка малого бизнеса. В результате за это время с нашей помощью было создано более ста мебельных предприятий. Правда, как показала практика, выжить смогли единицы. Основная проблема, с которой сталкиваются небольшие производители – слабый менеджмент и отсутствие грамотной маркетинговой стратегии. Кроме того, развитие мебельной розницы заставляет мелкие фирмы более тщательно подходить к ассортименту. Конкуренцию выдерживают далеко не все».

Появление первого крупного специализированного мебельного центра связано с открытием в 2001 году ТЦ «Калибр» площадью 20 тыс.кв.м. Мебельный гипермаркет разместился в просторных помещениях бывшего завода измерительных приборов «Калибр». В числе совладельцев здания называли челябинских предпринимателей Артура Никитина и Алексея Наговицына. Последний сегодня и является собственником «Калибра».

В настоящее время в Челябинске работает 5 специализированных мебельных центров: ТЦ «Калибр» (20 тыс. кв. м.), ТЦ «Мебель на Мебельной» (7 тыс.кв.м. ), ТЦ «Атриум», ТЦ «Магнит»(7 тыс.кв.м.) и «Мебельный центр» на Чичерина (15 тыс. кв. м), открывшийся в ноябре 2006 года.

«При строительстве мебельного центра мы делали ставку в первую очередь на жителей Северо-запада. Спальный район интенсивно растет, за территорией нашего комплекса планируется строительство еще двух микрорайонов, – рассказывает директор комплекса на Чичерина Светлана Чаркова. – Тем не менее, мы намерены составить конкуренцию всем специализированным ТЦ. Уже сегодня посещаемость мебельного центра достаточно высокая».

«Несмотря на то, что каждый ТЦ фактически ориентирован на свою торговую зону, психология покупателей такова, что, прежде чем совершить покупку, они стремятся посетить все комплексы, – соглашается с ней начальник отдела аренды ТЦ «Мебель на Мебельной» Александр Софьин. – При этом зачастую потребители забывают, что уровень цен везде примерно одинаков. Что касается Мебельного центра на Чичерина, то он составит конкуренцию в первую очередь ТЦ «Калибр», так как работает с ним в схожем ценовом сегменте. Среди минусов нового комплекса я бы назвал не совсем удачное расположение – в непосредственной близости от кладбища, а также слабую рекламную активность».

«Продажа мебели в розницу – это достаточно непростой бизнес, который требует в том числе серьезных рекламных вложений, – солидарен с ним директор МЦ «Атриум» Алексей Задорин. – Для того, чтобы магазин узнали, должно пройти по меньшей мере три года».

Как отмечают ретейлеры, с увеличением мебельных торговых площадок на рынке наступает этап жесткой конкуренции. Успех работы того или иного комплекса зависит в первую очередь от грамотного позиционирования и качественного управления.

«Сегодня рынок мебельной розницы в Челябинске уже переполнен. Основная конкуренция идет за распределение средств потребителей. Чем больше денег он будет тратить на обустройство своего дома, тем лучше всем участникам, – считает начальник департамента развития компании «Южуралмебель» Алла Слав. – В этой ситуации универсальные торговые центры становятся нежизнеспособными. Необходима концепция торгового центра, ориентированная на узкий сегмент».

Так, по словам Алексея Задорина, МЦ «Атриум», существующий на рынке один год, изначально был ориентирован на потребителя эконом-класса. «Сегодня в Челябинске не хватает качественной мебели по доступным ценам. Рынок переполнен продукцией, которая производится в кустарных условиях. Мы же предложили покупателям достойный продукт в своей ценовой нише», – полагает он.

За 9 месяцев 2006 года объем продаж мебели в Челябинской области, по разным оценкам, составил 2-4 млрд рублей. Для сравнения: в Свердловской области за тот же срок – от трех до пяти млрд рублей, в Тюменской – 2,5 млрд рублей

«Конечно, сегодня выгоднее работать на массового покупателя, так как уровень платежеспособности населения в Челябинске по-прежнему достаточно невысок», – говорит директор центра интерьера «Магнит» Марина Порохина. – Но в нашем случае ставка была сделана на другой формат. Комплекс рассчитан на покупателя со средним и выше среднего уровнем доходов. К примеру, приходя к нам, покупатель может сразу увидеть мебель в интерьере и отдать преимущество тому или иному товару. Кроме того, прежде чем попасть к нам, арендаторы проходят конкурсный отбор. Нас интересует ассортимент производителя, цены и его политика в области качества».

По словам директора челябинского филиала компании «Миасс-мебель» Александра Зырянцева, сегодня выбор потребителя все чаще определяет не цена, а качество мебели. «Проблема в том, что покупатель не всегда может найти то, что хочет, так как качественной мебели местного производства на рынке крайне мало. После вступления России в ВТО челябинские мебельщики могут столкнуться с другой проблемой. На рынок хлынет импорт, в результате мелкие компании просто не выживут».

По оценкам игроков, сегодня челябинский рынок мебельной розницы насыщен примерно на 80 %. При этом средняя рентабельность в мебельном ретейле составляет 30 %. По словам Аллы Слав, в этом году выхода на рынок новых операторов ожидать не стоит. В перспективе он будет двигаться в сторону дальнейшего укрупнения игроков. Кроме того, в ближайшие несколько лет челябинский рынок подвергнется мощной экспансии иностранных ретейлеров, таких как IKEA, а также федеральных сетей, которые стремятся расширяться за счет регионов, копируя западный опыт.

Марина Порохина считает, что это будут в первую очередь такие компании, как «Гранд» (Москва), «Атлас люкс» (Москва), «Лазурит» (Калининград) и другие.

Как полагает директор по маркетингу и развитию фабрики мебели «Линда» Иван Петриди, федеральная и иностранная экспансия – это перспектива ближайших трех лет. «Такой оператор, как IKEA – серьезный конкурент в первую очередь для мелких производителей дешевой мебели, – сказал он. – Многие из них вынуждены будут уйти с рынка. Что касается крупных игроков, то они, наоборот, укрепят свои позиции, обретут стабильность. Появление инорегиональных компаний в целом положительно скажется на уровне развития местного ретейла».

 

Елена ТИТОВА, специально для CHEL.ru

Фото Максима ВАЛОВА

 




Просмотров: 4853
CHEL.RU

Комментарии

22.09.2017 04:11
FrancisFoG
!!!Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: voevodin.cheslav@mail.ru

!!!Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: voevodin.cheslav@mail.ru
30.10.2012 19:33
CrathArtery
Продвинутым Предпринимателям !!!

Соберем для Вас по сети интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса http://prodawez.org.in/ Soberem dlia Vas po seti internet bazu dannykh potentcialnykh clientov dlia vashego Biznesa http://prodawez.org.in/
20.12.2011 15:31
Rock
ABfnimkpWWzW

I thought finding this would be so arduous but it's a berzee!
17.11.2010 22:09
Зырянцев
ответ Сергею Викторовичу

подробнее напишите кого и когда подсидел?
09.07.2010 13:08
Сергей Викторович
Мебель бывает разная

Во-первых, надо спрашивать мнение грамотного потребителя, а не каких-то Зырянцевых, который подсиживал людей, работая ещё продавцом в магазине Челябинска и удовлетворял свои потребности. Остальные то же мало что знают, что нужно покупателю. Они судят по спросам в магазинах и что покупают. Качества нет ни там ни там, то есть ни в кустарных (что не всегда плохо), ни в фабричных. Нельзя перешагнуть через себестоимость и понизить цену в критических экономических условиях. Мебели НУЖНА и должна быть всякая. И особенно иностранная. Делают её иногда из нашего "ворованного" материала. И понятие кустарная-это обобщенный термин. Всю жизнь ценилась ручная работа по дереву и если под ней подразумевать кустарную, то я лично выберу и выбирал кустарную. Так как у предприятия очень дорого и то же самое. Другой вопрос - это политика отношений. Если убрать фабрики, то куда пойдут их рабочие? В те же кустари? Просто нужна занятость населения и это надо понимать. А по мебельной оценке-у кого качественнее и дешевле-значит лучше и надо полагать, что её возьмут.

Добавить комментарий

Ваше имя (*):


E-mail:


Заголовок:


Сообщение (*):


Введите код, изображенный на картинке (*):
Защитный код

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.
Полезные ссылки:





 
 
 
 
 
 


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100