Челябинск, бизнес в Челябинске, бизнес-план, малый бизнес в Челябинске, маркетинговые исследования в Челябинске, предприятия Челябинска
ГлавнаяРекламаФорумНаписать намКарта сайта Партнеры Доска объявлений Челябинск Сделать стартовой E-mail
  маркетинговые исследования на южном урале, мониторинг рынков челябинска
Справочники
  Товары и услуги Челябинска

 Интернет-ресурсы Челябинской области

 Региональные бизнес порталы

Деловая информация
  Инвестиционные проекты

 Законодательство

 Финансирование бизнеса

 Оборудование б/у

 Коммерческая недвижимость

 Новости финансового рынка

 NEW Тендеры

Услуги для бизнеса
  NEW Маркетинговые исследования

 Бизнес консалтинг

 Статьи наших партнеров

События
  Выставки и конкурсы

Сервисы
  Партнеры

 Занести фирму в справочник

 Поиск в Челябинской области

 Проверка КПД сайта

 Публикации

Маркетологам
  Обзоры рынков


    Запрос:
  

  

ФОБОС: погода в г.Челябинске
курс  USD и EUR, установленный Центральным банком. Челябинск




Как придумать свой бизнес


Цель - Выбрать бизнес-идею, потенциально успешную (прибыльную и имеющую перспективы для развития) и подходящую (учитывающую индивидуальность предпринимателя).

Что оказывает наибольшее влияние на эффективность решения - Знания, опыт, навыки, психологические и другие особенности предпринимателя.

Экономическая ситуация на рынке

Наличие или доступность необходимых ресурсов

Источники информации

Интернет-ресурсы: www.homebusiness.ru, mybusiness.km.ru 

Региональные консультационные организации:

ЗАО Челябинское Областное Агентство поддержки предпринимательства и привлечения инвестиций

454080, Россия, Челябинск, пр. Ленина, 81

Телефон/факс: (3512) 65-77-42, 66-54-77

Е-mail: agency@smeda.ru

 http://www.smeda.ru

 

 Общественная организация Союэ предпринимателей

Челябинск

Телефон/факс: 52-03-11

 

Бизнес-школа "Капитал"

455047 г. Магнитогорск, а/я 149

Телефон/факс: 34-85-17, 31-85-55 (для абонента 1721)

E-mail: 1721@pager.electron.magnitka.ru, 1721@pager.electron.mgn.chel.su

 

Основные сведения и рекомендации

Выбор бизнес-идеи лучше всего проводить методом мозгового штурма: сначала необходимо не оценивая ценность идей просто записать все варианты видов бизнеса, которые приходят в голову, пусть самые неожиданные и неосуществимые, и только после составления большого списка приступить к выбору. Составление списка лучше вести вместе с Вашими будущими компаньонами, в крайнем случае, просто друзьями и знакомыми. Необходимо стимулировать наиболее оригинальные предложения, пусть сначала даже непонятно как на такой деятельности можно зарабатывать. Особенно важно записать все то, чем Вы любите заниматься или в чем имеете опыт деятельности.

По возможности не копируйте чужой бизнес, лучшим вариантом является создание собственной ниши на рынке, иначе вы окажетесь одним из многочисленных бизнесменов на рынке с высочайшей конкуренцией. Созданный же Вами рынок хотя бы первое время будет достаточно свободным. Лучше выбирать вид бизнеса, который недавно зародился, потребители о нем узнали и в данный момент можно прогнозировать большой рост рынка. На растущем рынке всем места хватает и конкуренция не высока.

Важно выбрать подходящий именно Вам бизнес. Предпринимательство имеет свойство затягивать человека, вытесняя развлечения и личную жизнь, поэтому постарайтесь найти такую деятельность, которой Вам будет интересно заниматься. Все Ваши сильные стороны должны применяться в выбранном Вами бизнесе, а слабые стороны не влиять на результат. Если у Вас хороший художественный вкус, и Вы замечательно рисуете, то Вам не стоит заниматься строительством, т.к. для него очень важным являются организаторские способности, лучше открыть дизайн-салон. Если Вы не коммуникабельны, то Вам не стоит заниматься торговлей, но производству пиломатериала некоммуникабельность мешать не будет. Выбор бизнеса по Вашим сильным сторонам имеет и чисто экономическую сторону, если в бизнесе будут активно использоваться Ваши сильные стороны, то это станет важным преимуществом перед конкурентами, которые этими качествами обладают в меньшей мере.

Потенциально успешной может считаться бизнес-идея, которая, основана на объективных возможностях экономической ситуации, состояния отдельного рынка и т.п. Особенности состояния рынка делают более прибыльным и растущим отдельные виды бизнеса, например, большой спрос на новые квартиры и высокие темпы строительства нового жилья объективно расширяют рынок бытовой техники (холодильников, стиральных машин и пр.) и мебели, т.к. переезд в новую квартиру обычно сопровождается покупкой новой мебели и бытовой техники. В то же время сокращение рождаемости уменьшает спрос на образовательные услуги для детей и увеличивает конкуренцию на этом рынке.

Выбор бизнес-идеи лучше проводить по шагам в соответствии со следующей таблицей (приведен пример заполнения):

Бизнес-идея

Почему эта деятельность мне подходит или не подходит?

(Личные качества)

Почему этот бизнес будет успешным или неуспешным?

(Внешняя среда)

Подходит

Не подходит

Успешным

Неуспешным

Торговля бытовой химией

я хорошо разбираюсь в средствах бытовой химии, потому что у меня химическое образование

у меня есть достаточное количество денег для создания оборотных средств

я страдаю аллергией и не могу долго находиться в помещении с химическими средствами

в районе нет специализированных торговых точек с полным ассортиментом товаров бытовой химии

в городе мало стабильно работающих предприятий, поэтому доходы населения невысокие и неcтабильные

Не стоит считать, что Вам удастся сделать что-либо лучше конкурентов без особых предпосылок. Вы не сможете сделать цены ниже, если Вы не владеете какой-нибудь уникальной технологией, снижающей затраты. Большинство бизнес-идей можно немного модифицировать, чтобы значительно улучшить их перспективность. Например, продажа канцтоваров может показаться не особенно успешным бизнесом, однако, если удастся разместить торговую точку в Вузе или в здании с большим количеством офисов, то оценка перспектив существенно улучшится.

Проведите небольшое исследование выбранного рынка для оценки объемов продаж, предпочтений покупателей. Провести его можно в виде анкетирования, свободных бесед или наблюдения за потенциальными клиентами и конкурентами.

Pегиональный пример

Бизнес-идеи, основанные на специфических ресурсах Челябинской области (уголь, металлургия, лес), обычно требуют для своей реализации больших вложений и потому не очень подходят для начала бизнеса. Одновременно, такое отличие Челябинской области, как сильно развитая промышленность ( машиностроительная и пр.) редко становятся основой бизнеса, хотя имеется значительный потенциал построения бизнеса вокруг крупных предприятий, в т.ч.:

  • Оказание специфических услуг предприятиям (ремонт и наладка специального оборудования, конструкторские и технологические услуги, производство мелкосерийных комплектующих и пр.).
  • Индивидуализация серийной продукции (установка дополнительного оборудования, улучшенное исполнение и пр.).

В сельском хозяйстве вновь создаваемые бизнесы в основном ориентируются на крупнотоннажное производство, в основном пшеницы, хотя рынок является высоко конкурентным. В то же время значительное количество потенциально успешных на рынке, но пока редких овощных культур в Челябинской области вообще не производится. В животноводстве расширение спектра деятельности уже происходит, многие начинают заниматься выращиванием уток, гусей, цесарок, кроликов.

Среди начинающих предпринимателей пользуются популярностью надомные формы деятельности, которые с экономической точки зрения предпочтительны из-за минимальных постоянных затрат, однако выбираются или виды деятельности с жесткой ценовой конкуренцией (ателье на дому) или с низким платежеспособным спросом (макияж и консультирование по имиджу).


Полезные ссылки:





 
 
 
 
 
 


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100