Челябинск, бизнес в Челябинске, бизнес-план, малый бизнес в Челябинске, маркетинговые исследования в Челябинске, предприятия Челябинска
ГлавнаяРекламаФорумНаписать намКарта сайта Партнеры Доска объявлений Челябинск Сделать стартовой E-mail
  маркетинговые исследования на южном урале, мониторинг рынков челябинска
Справочники
  Товары и услуги Челябинска

 Интернет-ресурсы Челябинской области

 Региональные бизнес порталы

Деловая информация
  Инвестиционные проекты

 Законодательство

 Финансирование бизнеса

 Оборудование б/у

 Коммерческая недвижимость

 Новости финансового рынка

 NEW Тендеры

Услуги для бизнеса
  NEW Маркетинговые исследования

 Бизнес консалтинг

 Статьи наших партнеров

События
  Выставки и конкурсы

Сервисы
  Партнеры

 Занести фирму в справочник

 Поиск в Челябинской области

 Проверка КПД сайта

 Публикации

Маркетологам
  Обзоры рынков


    Запрос:
  

  

ФОБОС: погода в г.Челябинске
курс  USD и EUR, установленный Центральным банком. Челябинск




Подготовка кадров
Андрей Коржук,
korzhuk@smeda.ru


Предпринимательские университеты
10.12.2001

Построение капитализма в России продолжается уже пятнадцать лет. Однако, в последнее время рост численности бизнесменов замедлился. Сегодня доля предпринимателей в Челябинской области не превышает 20% от всего трудоспособного населения. В западных странах, где капитализм развивается уже сотни лет, бизнесменов вдвое-втрое больше. Втрое больше и отдача от малого бизнеса.

Понимая, что в одночасье малый бизнес не поднять, областная власть выявила одно из слабых звеньев в системе поддержки предпринимателей - подготовку и повышение квалификации. Не секрет, что многие из них (особенно начинающие) плохо разбираются в юридических аспектах найма и увольнения персонала, не проводят маркетинговые исследования, испытывают затруднения в составлении бизнес-плана. Для изучения этих и других вопросов предпринимательской деятельности бизнесменов Комитет Экономики Челябинской области организовал "Школу предпринимателей", состоящую из семи   семинаров. Программа курса рассчитана на несколько дней, но модульный принцип построения позволяет занятым бизнесменам (а также тем, кто только собирается им стать) выбрать для себя наиболее актуальные разделы.

Проведением занятий занимается учебный центр Агенства развития бизнеса. Перед предпринимателями выступают как профессиональные преподаватели, так и практики: старший налоговый инспектор, заместитель директора по маркетингу  коммерческого предприятия. После освещения каждой темы уделяется много времени ответам на вопросы предпринимателей и разбору учебных ситуаций.

Показателем необходимости получаемых знаний может служить количество слушателей. Их число раз от разу растет. Первоначально участием в работе "Школы предпринимателей" намеревались охватить сто человек. В среднем же каждый из семи семинаров посещало около 40 частных предпринимателей и представителей различных фирм. Степень знакомства с теорией ведения бизнеса у всех разная. Г. Панова из группы компаний "Курочка Ряба" изучая основы маркетинга, лишь уточнила  терминологию. Однако, обсуждение практических задач, идей коллег-предпринимателей подсказали ей интересные мысли.  А студент Евгений бизнесом еще не занимался. Он сейчас его только планирует.  Но ответственность за свое будущее дело уже почувствовал, и отступать  не намерен. Руководителю Центра автоматизации "Нургуш" А. Шубину участие в семинаре помогло систематизировать разрозненные знания, прояснить подходы налоговой инспекции, разработать алгоритм оптимизации налогообложения и маркетинговой кампании для небольших фирм. Л. Заварухина ценит участие преподавателей,  которые работают с предпринимателями вживую, сами  варятся в гуще проблем и ищут ответы на спорные вопросы.

Знания на семинарах дают самые практические. В раздаточных материалах есть и формы документов, и анкеты. Некоторые начинают применять их в своей деятельности буквально на следующий день. Не менее важен для бизнесменов и обмен опытом, участие в общем мозговом штурме, чувство "локтя". И это не мелочи. Отсутствие поддержки, а также жесткие требования налоговых органов заставили А. Каравдина в середине 90-х бросить частный бизнес и уйти на завод. Теперь он вместе с женой вновь собирается открыть свое дело. Поэтому Александр Семенович особенно оценил общение с предпринимателями и их советы по защите своей правоты перед налоговыми органами.  Елена Яшенькина, которая услышала много нового по выбору наиболее выгодного варианта расчета суммы налогообложения и о дополнительных документах к счетам-фактурам, выразила особую благодарность Комитету Экономики, оплатившему проведение "Школы предпринимателей".

В декабре каждые субботу-воскресенье, а кроме выходных свободного времени у предпринимателей нет, в Агенстве развития бизнеса многолюдно. Мерная речь лектора изредка сменяется оживленными голосами слушателей. Одно предложение сменяет другое. Значит, проблема захватила всех за живое. Значит, предпринимательские университеты - живут.

ПРОГРАММЫ СЕМИНАРОВ И ТРЕНИНГОВ


Полезные ссылки:





 
 
 
 
 
 


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100