Челябинск, бизнес в Челябинске, бизнес-план, малый бизнес в Челябинске, маркетинговые исследования в Челябинске, предприятия Челябинска
ГлавнаяРекламаФорумНаписать намКарта сайта Партнеры Доска объявлений Челябинск Сделать стартовой E-mail
  маркетинговые исследования на южном урале, мониторинг рынков челябинска
Справочники
  Товары и услуги Челябинска

 Интернет-ресурсы Челябинской области

 Региональные бизнес порталы

Деловая информация
  Инвестиционные проекты

 Законодательство

 Финансирование бизнеса

 Оборудование б/у

 Коммерческая недвижимость

 Новости финансового рынка

 NEW Тендеры

Услуги для бизнеса
  NEW Маркетинговые исследования

 Бизнес консалтинг

 Статьи наших партнеров

События
  Выставки и конкурсы

Сервисы
  Партнеры

 Занести фирму в справочник

 Поиск в Челябинской области

 Проверка КПД сайта

 Публикации

Маркетологам
  Обзоры рынков


    Запрос:
  

  

ФОБОС: погода в г.Челябинске
курс  USD и EUR, установленный Центральным банком. Челябинск

Обзор рынка страховых услуг Челябинска


Агентство Развития Бизнеса
Маркетинговые ислледования рынков, Челябинск
март 2004

Обзор рынка страховых услуг Челябинска был проведен в феврале-марте 2004 года «Агентством развития бизнеса». В исследовании приняло участие 100 предприятий нашего города.

До недавнего времени российский рынок страховых услуг был монополизирован государственными страховыми организациями: Госстрах и Ингосстрах. После 1998 года, по данным Госкомстата РФ, в России уже насчитывалось около 1,5 тыс. страховых компаний, которые имели 4 753 филиала. Спрос на услуги страховых компаний в России все еще формируется. Постепенно складывается и региональный рынок страховых услуг.

Кто предоставляет услуги страхования
Сегодня на рынке страховых услуг г. Челябинска активно действуют более 22 различных страховых компаний. Несмотря на то, что столичные компании обладают большой и достаточно развитой сетью филиалов, что позволяет им охватить многие региональные страховые рынки, предприятия г. Челябинска все-таки предпочитают пользоваться услугами местных страховых организаций. Так, по данным исследования доля корпоративных клиентов местных компаний составляет почти 65% из числа опрошенных предприятий; доля клиентов общероссийских компаний - 35%.
Какие же компании представляют местный рынок страховых услуг? Результаты опроса показали, что по числу корпоративных клиентов лидирующее положение на страховом рынке г. Челябинска занимает компания «ЮжУралАско» - 34% предприятий. И это не удивительно. ОАО «ЮжУралАско» - первый негосударственный страховщик на Южном Урале и на данный момент входит в число лидеров российских компаний.
По 11% корпоративных клиентов поделили между собой компании ЗАО «Траст» и ЗАО «ЮжуралЖАСО».
Среди общероссийских страховых компаний, функционирующих на рынке г. Челябинска, можно отметить ОАО «Росгосстрах» (9%), ОАО «Ингосстрах» (8%), ОАО «Военно-страховая компания» (8%), ОАО «РОСНО» (7%); доля всех остальных участников рынка невелика и составляет от 1 до 5%. Следует отметить, что каждое третье предприятие из числа опрошенных пользуется услугами 2-х страховщиков.

Потребители страховых услуг
Наиболее активно пользуются услугами страховых компаний предприятия таких отраслей как торговля, строительство, продукты питания, одежда и обувь. На них приходится 42% от числа всех пользователей страховых услуг.
В целом, все предприятия Челябинска из числа опрошенных имеют опыт сотрудничества со страховыми компаниями от 1 года до 12 лет. Следовательно, можно считать, что Челябинский рынок страховых услуг начал активно складываться с 1992 года. При этом с уже упомянутыми выше компаниями предприятия, в среднем, сотрудничают около 6-ти лет.
Опыт работы корпоративных клиентов из числа предприятий Челябинска с другими страховщиками пока незначительный – от 1 до 3-х лет. В ближайшее время, до конца 2004 года, ни одно из опрошенных предприятий не планирует менять компанию-страховщика. Возможно, причиной этого является тот факт, что большинство корпоративных клиентов страховых компаний «полностью» или «достаточно» удовлетворены качеством предоставляемых услуг – 60% и 30% соответственно. Имеются и «не совсем довольные» клиенты, как у местных компаний, так и общероссийских (10%).

Критерии выбора страховщика
Интересно, что при выборе компании-страховщика предприятия ориентируются, в первую очередь, на репутацию и имидж компании (53%).
Менее значимыми критериями для респондентов являются: предоставление льгот и скидок (17%), размер резервного фонда (12%), достаточная продолжительность работы на рынке (10%), активное рекламное предложение (10%), ставки и тарифы (8%).
Значительное число респондентов (14%) указали, что при покупке оборудования в кредит, при лизинге или при заложении имущества банк сам определяет для клиента ту или иную страховую компанию. Удивительно, что именно корпоративных клиентов при выборе компании-страховщика меньше всего интересует размер уставного капитала – всего 3%.

Виды страховых услуг
При сотрудничестве со страховыми компаниями предприятия, как правило, используют не менее 2-3-х видов страховых услуг. Основная доля в общем объеме поступлений страховых компаний от корпоративных клиентов приходится на добровольное страхование имущества – около 60%.
В отрасли страхования имущества наиболее используемыми видами услуг является страхование оборудования (35%), грузов (32%),зданий (30%), товарных запасов (25%), транспорта (22%), инвентаря (17%) и мебели (12%).
Доля отрасли страхования гражданской ответственности составляет 24% и, как правило, в данной отрасли предприятия подвергают страхованию опасные виды производства. Доля отрасли личного страхования – 18%.
Самый используемый вид страховых услуг в данной отрасли – это страхование персонала (40%) и медицинское страхование (16%). Следует также отметить, что в текущем (2004) году каких-либо существенных изменений в спросе на страховые услуги со стороны корпоративных клиентов не предвидится.

Данный обзор рынка защищен законом об авторском праве РФ. Перепечатка допускается и приветствуется при условии сохранения содержания статьи с указанием на источник - Челябинское Агентство Развития Бизнеса.
Допускается и приветствуется копирование в онлайновых изданиях при условии сохранения HTML-форматирования "как есть".

Полезные ссылки:





 
 
 
 
 
 


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100